Автоназначение заказа

Программа «Таксомоторный парк» позволяет назначать свободным водителям заказы автоматически.
Чтобы включить автоматическое назначение заказа, выберите в главном меню пункт «Администрирование» → «Настройки».
В появившемся окне «Настройка параметров» перейдите на вкладку «Заказы» → «Автоназначение и предложение».
Установите флаг «Автоназначение заказа».
Выберите, каким способом система будет назначать водителя: по очереди в стоянке, либо ближайшего в указанном радиусе.

Назначение водителей по очереди в стоянке

Если выбран этот вариант, то система будет пытаться назначить заказ на первого водителя в очереди на стоянке заказа.
Можно также установить флаг «Если нет водителей в стоянке заказа, назначать из соседних стоянок в радиусе».
В этом случае программа сначала попытается назначить назначить на заказ водителя, находящегося в стоянке заказа, а если таких водителей нет, попытается назначить водителей из стоянок, которые находятся в указанном радиусе от стоянки заказа.
На рисунке приведен пример, где созданный заказ попал в стоянку «ТЦ Изумрудный». Программа сначала попытается назначить заказ водителю из стоянки «ТЦ Изумрудный». Если в этой стоянке подходящего водителя нет, то водителю из стоянки «Заправка». Если и в этой стоянке нет подходящего водителя, то водителю из стоянки «Дом книги». Остальные стоянки рассматриваться не будут, поскольку они выходят за указанный в настройках радиус.

Если установлен флаг «Не назначать заказы стоимостью менее (более)», то заказы со стоимостью менее (более) указанной не будут назначаться автоматически.
Если необходимо, чтобы стоимость задавалась отдельно для каждой категории водителей, установите флаг «Задавать стоимость отдельно для каждой категории». Затем перейдите в настройки водительских категорий (Главное меню → «Администрирование» → «Водительские тарифы»). Укажите стоимость в настройках каждой категории.

В этой же области указывается время, в течение которого водитель должен подтвердить взятие заказа, назначенного системой или диспетчером. Если водитель не подтвердил взятие в течение указанного времени, заказ автоматически снимается с водителя. В системе можно настроить штраф водителю за отказ от выполнения назначенного заказа.

Назначение ближайших водителей в радиусе

Если выбран этот вариант, программа пытается назначить на заказ ближайшего водителя, находящегося в указанном радиусе от заказа. Если система не сможет найти ближайшего водителя по координатам, она попробует назначить водителя по очереди в стоянке.

Если необходимо, чтобы отдельным категориям водителей заказы назначались в первую очередь, установите флаг «Использовать коэффициент приближения для водительских категорий».
Затем перейдите в настройки водительских категорий (Главное меню → «Администрирование» → «Водительские тарифы»). В настройках выбранной категории укажите коэффициент приближения.
При вычислении расстояния от заказа до водителя данной категории расстояние будет делиться на указанный коэффициент. Таким образом будет считаться, что водитель находится ближе к заказу.


Пример
Пусть борту 01 назначена категория «Свои водители», а борту 02 – категория «Остальные водители». И пусть в настройках категории «Свои водители» указан коэффициент приближения равный 2.

При автоназначении заказа оказалось, что расстояние до борта 01 равно 1000 м., а до борта 02 – 600 м. Однако с учетом коэффициента приближения для категории «Свои водители», к которой относится борт 01, будет считаться, что расстояние от борта 01 до заказа = 1000 м. / 2 = 500 м. Пэтому заказ будет автоматически назначен на борт 01.

Алгоритм автоназначения

Чтобы система смогла автоматически назначить заказ, необходимо выполнение следующих условий:

  1. Если выбран вариант «Назначать водителя по очереди в стоянке»:
    1. улица, с которой требуется забирать клиента, должна быть привязана в системе к определённой стоянке (подробнее о стоянках см. в разделе «Работа с картами. Улицы и стоянки»);
    2. на этой стоянке должен находиться свободный водитель (посмотреть водителей на стоянках можно в любой момент при помощи пункта главного меню «Смена» → «Свободные водители в стоянках») или клавиши F10.
  2. Если выбран вариант «Назначать ближайшего водителя по координатам»:
    1. система должна определить координаты адреса «Откуда» заказа;
    2. в радиусе, указанном в настройке «Определять ближайшего в радиусе», от адреса «Откуда» заказа, должен находиться свободный водитель с включённым GPS.

После назначения заказа водитель в течение времени, указанного на вкладке «Автоназначение заказа» (по умолчанию – 60 секунд), должен подтвердить, что берёт заказ на выполнение. Если водитель этого не cделает, то заказ будет назначен следующему свободному водителю согласно выбранному виду автоназначения на тех же условиях. Если свободных водителей больше нет, алгоритм назначения прекращает свою работу и данный заказ может быть выбран любым водителем или назначен диспетчером вручную.

Чтобы проверить, определила ли система координаты заказа, необходимо включить отображение колонки «Координаты» в главном окне (подробнее о настройке столбцов для отображения можно узнать в разделе «Заказы»). Зелёный значок показывает, что координаты для адреса были найдены, красный значок — что координаты для адреса найти не удалось. Система отображает значки только для адресов «Откуда» и «Куда».