Список заказов
- Номер борта, назначенного на заказ
- Телефон клиента
- Время подачи машины на адрес клиента
- Статус заказа (ожидается назначение, в пути, звоним клиенту и т.д.)
- Адрес клиента («откуда»)
- Адрес назначения («Куда»)
Кроме того, заказы разных видов (по городу – межгород, расчёт наличными – по безналу) отмечаются разными цветами. Например, заказ (а) – междугородний и помечен жёлтым, а заказ (b) – междугородний с безналичным расчётом и помечен розовым. Подробнее о настройках цвета в таблице см. «Настройки интерфейса».
Чтобы упорядочить заказы в таблице по содержимому столбца, щелкните по заголовку столбца. Например, на приведённом скриншоте заказы упорядочены по столбцу «Куда».
Настройка столбцов таблицы заказов
Чтобы настроить отображение столбцов, щёлкните мышью в любом месте списка, и в появившемся контекстном меню выберите пункт «Колонки».
Закладки таблицы заказов
В нижней части таблицы заказов находятся закладки, переключаясь между которыми можно выбрать, какие заказы должны отображаться в таблице. Стандартных закладок всего пять: «Мои в работе», «В работе», «Отмененные», «Выполненные», «Все». Кроме стандартных закладок можно добавить дополнительную.
Чтобы добавить дополнительную закладку, выберите в главном меню пункт «Вид»→«Закладки таблицы заказов»→«Новая закладка».
В появившемся окне укажите критерии, по которым будут выбираться заказы для отображения:
- состояние заказа
- город откуда
- город куда
Чтобы изменить настройки закладки, переключитесь на нужную закладку и выберите в главном меню пункт «Вид»→«Закладки таблицы заказов»→«Изменить закладку».
Чтобы удалить закладку, переключитесь на нужную закладку и выберите в главном меню пункт «Вид»→«Закладки таблицы заказов»→«Удалить закладку».
Изменение состояния заказа
- Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте списка заказов и выберите новое состояние заказа в появившемся контекстном меню.
- Нажмите горячую клавишу, соответствующую нужному состоянию заказа.
- Нажмите нужную кнопку на панели инструментов.
Назначение борта
Чтобы назначить машину на выделенный заказ (а), выполните одно из следующих действий:
- выберите из контекстного меню пункт «Задать машину…» (1);
- нажмите клавишу Enter (2);
- нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов (3).
Появится окно выбора водителя.
Чтобы отфильтровать машины по бортовому номеру, введите бортовой номер или его часть в поле ввода (1).
В поле ввода (2) укажите, через какое время машина подъедет на адрес подачи.
Чтобы увидеть в списке борта, работающие по определенному тарифу, выберите нужный тариф в выпадающем списке (3).
Выберите из списка борт, который необходимо назначить на заказ.
Заказ может быть назначен на водителя как с подтверждением, так и без подтверждения.
Чтобы назначить заказ без подтверждения, снимите флаг «Водитель должен подтвердить назначение» (6) и нажмите «OK».
В этом случае водитель в водительском приложении увидит сообщение «Назначен заказ» и заказ появится на экране «Текущий заказ».
Чтобы назначить заказ с подтверждением, нажмите горячую клавишу или установите флаг «Водитель должен подтвердить назначение» (6) и нажмите «OK».
В этом случае водитель увидит назначенный заказ и должен будет подтвердить назначение, нажав кнопку «Выполнить».
Если в настройках программы водителю разрешено отказываться от заказа, он может не только подтвердить назначение, но и отказаться от выполнения, нажав кнопку «Отказаться».
Если водитель не подтвердил заказ в течение времени, указанного в настройках программы, то заказ будет снят с водителя.
Если на заказ уже назначен водитель и нужно его снять с заказа, нажмите горячую клавишу F8.
Чтобы настроить значение по умолчанию для флага «Водитель должен подтвердить назначение» (6), нажмите кнопку «Настройки» (5) и в появившемся окне выберите, как назначать водителей по умолчанию.
Отмена заказа
Чтобы отменить выделенный заказ, выберите в контекстном меню пункт «Отменить заказ» (1) или нажмите клавишу Delete (2).
В появившемся окне введите причину отмены заказа (3) или выберите ее из списка и нажмите кнопку ОК.
Чтобы изменить список причин отмены откройте окно «Администрирование» → «Настройка…» и перейдите на вкладку «Заказы» → «Причины отмены». (см. «Общие настройки»).