Общие настройки

Настройка параметров

Для того чтобы настроить основные параметры программы, выберите в главном меню пункт «Администрирование» → «Настройка…» или нажмите сочетание клавиш Ctrl+P. Откроется окно «Настройка параметров».

Вкладка Общие

На вкладке «Общие» настраиваются следующие параметры:

  1. Максимальное время ожидания выхода клиента водителем, подъехавшим на адрес отправления.
  2. Время по умолчанию, за которое водитель должен прибыть на адрес. Это время отображается в окне назначения водителя на заказ, если диспетчер сам назначает водителя.
  3. Страна, в которой работает такси.
  4. Максимальная длина телефонного номера.
  5. Валюта, в которой выполняются расчеты.

Вкладка SMS

На этой и вложенных вкладках настраиваются параметры рассылки SMS-сообщений. Подробнее см. «Рассылка SMS»

Вкладка Заказы
 

  1. Область «Стоимость заказа» (1). Если флаг «Запрашивать стоимость при выполнении заказа» установлен, то после выполнения заказа откроется диалоговое окно, в котором диспетчер должен будет указать стоимость заказа.
  2. Область «Аукцион заказа по времени выполнения» (4) позволяет задать возможность аукциона за заказ между водителями. В таком аукционе побеждает водитель, предложивший наименьшее время подъезда на адрес клиента. При этом в системе предусмотрена возможность назначения штрафов водителям, не успевшим подъехать за заявленное время (подробнее об этом см. «Настройка тарифов»).

Вкладка Заказы → Автоназначение и предложение
 

  1. Область «Автоназначение заказа» (2) позволяет включать/отключать автоматическое назначение создаваемого заказа свободному подходящему водителю.
    Более подробно настройки автоназначения описаны в пункте Автоназначение заказа.
  2. Область «Предложение заказа» (3). Если флаг «Предлагать заказы» установлен, то заказы, которые не удалось назначить автоматически, будут предлагаться всем водителям в стоянке или в указанном радиусе. Водитель может взять заказ или отказаться от него. При отказе от предложенного заказа штраф водителю не назначается.
    Предложение заказа отображается на телефоне водителя в течение указанного времени, а затем скрывается.

Вкладка Заказы → Автоотмена заказа

На вкладке «Автоотмена заказа» можно включить или отключить автоматическую отмену заказа, который не взят ни одним водителем в течение указанного времени (1). При отмене заказа система может отправить клиенту SMS (2).

Вкладка Заказы → Предварительные
 
На этой вкладке настраиваются параметры предварительных заказов.

Вкладка Заказы → Причины отмены

На этой вкладке настраивается список шаблонных причин отмены заказа, которые диспетчер может выбрать при отмене заказа из главного окна программы.
Для добавления причины укажите ее в поле ввода «Редактирование причины отмены» и нажмите кнопку «Добавить». Для удаления причины выделите ее в списке и нажмите кнопку «Удалить»


Вкладка Call центр

На этой и вложенных вкладках настраиваются параметры Call центра. Подробнее см. «Настройка Call центра»

Вкладка Водители

На этой и вложенных вкладках настраивается взаимодействие системы с мобильными приложениями, установленными у водителей.

1. В области «Разрешения для водителей» настраиваются следующие параметры:

  • Разрешить ввод стоимости заказа с мобильного телефона сразу после выполнения заказа. Эта возможность будет полезна, если водитель, например, выполняет заказ по счётчику.
  • Разрешить брать заказы только с включенным GPS. Если этот флажок установлен, то водитель может взять заказ, только если местонахождение его машины определено по GPS.
  • Запретить водителю отмечаться «На месте», если он находится дальше указанного расстояния от места подачи.

2. В области «Связь» настраиваются параметры связи с мобильным приложением водителя:

  • Время ухода со связи. Если мобильное приложение водителя не отвечает на запросы в течение этого времени, водитель считается «ушедшим со связи»
  • IP-адрес для подключения мобильного телефона водителя.

3. Область «Интервалы подъезда на адрес «Откуда»». Здесь перечисляются допустимые интервалы времени прибытия водителя на адрес заказчика, которые может указывать водитель из мобильного приложения. По умолчанию задано время прибытия с шагом 5 минут (5, 10, 15, 20, 25, 30). Пример окна принятия заказа на выполнение в мобильном приложении (с интервалами по умолчанию) приведён ниже.

Вкладка Водители → Отображение на телефоне


На вкладке «Отображение на телефоне» настраивается информация, которая будет отображаться на мобильных устройствах водителей.

  1. В области «Заголовок водительского приложения» можно указать, будет ли отображаться в заголовке приложения стоянка и время до окончания водительской смены.
  2. В области «Ближайшие заказы» указывается радиус поиска ближайших к водителю заказов в водительском приложении. Ближайшими считаются заказы, относящиеся к стоянке, в которой стоит водитель, а также те, которые попадают в указанный радиус.
  3. В области «Распределение водителей по стоянкам» устанавливаются флаги, разрешающие водителю видеть количество водителей в стоянке и их номера бортов.
  4. В области «Отображение заказов» можно запретить водителю видеть заказы, если он не в смене, на перерыве, или у него отключен GPS.

Вкладка Водители → Отображение на телефоне → Отображение заказа

На этой вкладке настраивается информация о заказе, которая будет отображаться на мобильных устройствах водителей.

Стоимость заказа заказа можно показывать:

  • всегда;
  • после того, как водитель взял заказ;
  • после того, как водитель подъехал на адрес клиента;
  • после того, как водитель забрал пассажиров.

Адрес («Откуда») до взятия заказа можно показывать:

  • полностью (улица и номер дома);
  • только улицу.

Адрес назначения («Куда») можно показывать:

  • всегда;
  • после того, как водитель взял заказ;
  • после того, как водитель подъехал на адрес клиента;
  • после того, как водитель подъехал, а до этого показывать только улицу.

Комментарий к заказу можно показывать:

  • всегда;
  • после того, как водитель взял заказ.

Дополнительные услуги можно показывать:

  • всегда
  • после того, как водитель взял заказ;
  • после того, как водитель подъехал на адрес клиента

Вкладка Водители → Отображение на телефоне → Корпоративная информация

На этой вкладке можно создать один или несколько разделов с информацией, которая будет доступна водителю при выборе пункта меню Корпоративная информация в водительском приложении.

Чтобы добавить, удалить раздел или изменить порядок разделов, воспользуйтесь кнопками из группы (1).
Введите название раздела и текст. Чтобы изменить начертание текста (обычный/жирный), выделите текст и нажмите кнопку (2). Чтобы изменить цвет текста, выделите текст и выберите цвет из выпадающего списка (4) или нажмите кнопку (3), если нужный цвет уже выбран в списке.

Вкладка Водители → Отображение на телефоне → Условия использования

На этой вкладке можно указать условия использования водительского приложения. Если установлен флаг «Для работы с программой водитель должен принять условия использования водительского приложения», то каждый раз при запуске водительского приложения водитель водитель должен будет подтвердить, что согласен с условиями.

Вкладка Водители → Стоянки

Водитель, у которого включен GPS, будет автоматически поставлен в очередь в стоянке, в границы которой он попадает. Если границы стоянок не заданы, а заданы только их центры, водитель будет поставлен в ближайшую стоянку, центр которой находится от него не дальше, чем на указанном расстоянии.
Если установлен переключатель «Автопривязка к стоянке по GPS + ручная смена стоянки водителем», водитель сможет изменить стоянку вручную.

Подробнее о настройке стоянок и задании им координат см. в разделе «Редактор стоянок».


Вкладка Водители → Связь с диспетчером

На этой вкладке настраиваются шаблоны сообщений, доступных водителю в мобильном приложении для связи с диспетчером.
В области «Телефон диспетчера» указывается номер, на который водитель может позвонить, выбрав в меню мобильного приложения пункт «Позвонить диспетчеру».
Если установлен флажок «Дублировать» в области «Дублирование сообщений в виде SMS», сообщения, отправленные диспетчеру из мобильного приложения будут также отправляться в виде SMS на номера телефонов, перечисленные в поле ввода «Номера телефонов куда дублировать».
Подробнее о связи водителя с диспетчером см. в разделе «Связь с диспетчером».

 

Вкладка Водители → Связь с клиентом
На этой вкладке настраиваются параметры связи водителя с клиентом по текущему заказу. Водителю можно запретить звонить клиенту, разрешить звонить клиенту напрямую или через Call-центр. Кроме того, можно запретить звонки клиенту, если водитель находится дальше указанного расстояния от места подачи.

Вкладка Водители → Автоувольнение

На этой вкладке настраиваются параметры автоувольнения водителей. Подробнее см. «Автоувольнение неработающих водителей».

Вкладка Водители → Пополнение баланса

На вкладке «Пополнение баланса» настраиваются способы, которыми водитель может пополнить баланс, не приезжая в офис.

Чтобы разрешить водителю пополнять баланс с банковской карты, выберите в выпадающем списке «Пополнение баланса с банк. карты» (1) значение «Разрешено» или «Разрешено выбранным». Если выбрано значение «Разрешено», то любой водитель сможет пополнять баланс с банковской карты. Если выбрано значение «Разрешено выбранным», то пополнять баланс с банковской карты смогут только те водители, в настройках которых установлено соответствующее разрешение.

Укажите логин и пароль, полученные от Сбербанка при заключении договора эквайринга (2).

В поле «Реквизиты для отображения в мобильном приложении» (3) укажите реквизиты вашей компании, которые будут показаны водителю при пополнении баланса. С помощью кнопок (4) вы можете изменить начертание и цвет выделенного фрагмента текста.

Если установлен флаг «Брать с водителя комиссию» (5), то при пополнении баланса с карты с водителя будет дополнительно списана указанная комиссия. Например, если комиссия составляет 3%, то при пополнении баланса на 100 рублей с карты водителя будет списано 103 рубля.

Чтобы разрешить водителю пополнять баланс через терминал QIWI, установите флаг «Включить» в области «QIWI терминалы» (6) и укажите процент QIWI системы. На баланс водителя будет зачисляться сумма за вычетом указанного процента.

 

Вкладка Водители → Чат

Если установлен флажок «Чат включен», водители и диспетчеры могут обмениваться сообщениями в общем чате. Сообщения будут видны всем водителям и диспетчерам.
В области «Шаблоны сообщений чата» модно настроить шаблоны сообщений чата, доступные водителю в мобильном приложении.


Вкладка Водители → Фотоотчеты

На этой вкладке настраиваются шаблоны фотоотчетов, которые диспетчер может запросить у водителя.


Чтобы добавить шаблон, нажмите кнопку «+». В появившемся окне «Шаблон фотоотчета» укажите название и описание фотоотчета и добавьте названия и описания фотографий, которые должны быть сделаны водителем.


Подробнее о работе с фототчетами см. раздел «Фотоотчеты»

Вкладка Компания

На вкладке настраиваются название, адрес и телефон компании. Эти данные будут отображаться в путевых листах компании.

 

Вкладка Клиентское приложение

На вкладке настраивается информация, которая будет доступна в клиентском мобильном приложении.

В области «Телефон диспетчера» указывается номер телефона, по которому клиент сможет позвонить диспетчеру из мобильного приложения, выбрав соответствующий пункт меню.

В области «Описание клиентских тарифов» настраивается описание, которое клиент увидит, выбрав в меню мобильного приложения пункт «Тарифы». При редактировании описания можно изменять начертание (обычный/жирный) и цвет текста.
Внимание! Описание тарифов доступно только для брендированных приложений.

Вкладка Онлайн кассы

На вкладке настраивается подключение к онлайн кассе Дримкас. Если модуль онлайн касс включен, для заказа можно будет указать необходимость создания чека.