Общие настройки

Настройка параметров

Для того чтобы настроить основные параметры программы, выберите в главном меню пункт «Администрирование» → «Настройка…» или нажмите сочетание клавиш Ctrl+P. Откроется окно «Настройка параметров».

Вкладка Общие

На вкладке «Общие» настраиваются следующие параметры:

  1. Максимальное время ожидания выхода клиента водителем, подъехавшим на адрес отправления.
  2. Время по умолчанию, за которое водитель должен прибыть на адрес. Это время отображается в окне назначения водителя на заказ, если диспетчер сам назначает водителя.
  3. Страна, в которой работает такси.
  4. Максимальная длина телефонного номера.
  5. Валюта, в которой выполняются расчеты.


Вкладка SMS

На этой и вложенных вкладках настраиваются параметры рассылки SMS-сообщений. Подробнее см. «Рассылка SMS»

Вкладка Заказы

  1. Область «Стоимость заказа». Если флажок «Запрашивать стоимость при выполнении заказа» установлен, то после выполнения заказа откроется диалоговое окно, в котором диспетчер должен будет указать стоимость заказа.
  2. Раздел «Автоназначение заказа» позволяет включать/отключать автоматическое назначение создаваемого заказа свободному подходящему водителю, настраивать радиус для определения ближайшего водителя для автоназначения, а также интервал времени, в течение которого водитель, которому автоматически назначился заказ, должен подтвердить его взятие. Если подтверждения не происходит, заказ автоматически снимается с водителя;
  3. Раздел «Автоотмена заказа» позволяет включать/выключать опцию автоматической отмены заказа, который не взят ни одним водителем, интервал времени, по истечении которого такой заказ будет автоматически отменён, а также SMS-сообщение клиенту при такой отмене;
  4. Раздел «Аукцион заказа по времени выполнения» позволяет задать возможность аукциона за заказ между водителями. В таком аукционе побеждает водитель, предложивший наименьшее время подъезда на адрес клиента. При этом в системе предусмотрена возможность назначения штрафов водителям, не успевшим подъехать за заявленное время (подробнее об этом см. «Настройка тарифов»);


Вкладка Заказы → Предварительные

На этой вкладке настраиваются параметры предварительных заказов.


Вкладка Заказы → Причины отмены

На этой вкладке настраивается список шаблонных причин отмены заказа, которые диспетчер может выбрать при отмене заказа из главного окна программы.
Для добавления причины укажите ее в поле ввода «Редактирование причины отмены» и нажмите кнопку «Добавить». Для удаления причины выделите ее в списке и нажмите кнопку «Удалить»


Вкладка Call центр

На этой и вложенных вкладках настраиваются параметры Call центра. Подробнее см. «Настройка Call центра»

Вкладка Водители

На этой вкладке настраивается взаимодействие системы с мобильными приложениями, установленными у водителей.

1. В области «Отображение данных на мобильном телефоне» настраивается информация о заказе, которая будет отображаться на мобильных устройствах водителей.
Адрес назначения («Куда») и стоимость заказа можно отображать:

  • всегда
  • после того, как водитель взял заказ
  • после того, как водитель подъехал на адрес клиента.

Адрес («Откуда») до взятия заказа можно отображать:

  • полностью (улица и номер дома);
  • только улицу.

Если установлен флажок «Отображать водителей в стоянках на мобильных телефонах», то водитель сможет видеть количество свободных водителей, находящихся в стоянках. Если дополнительно установлен флажок «Отображать подробно», то будет показано не только количество, но и номера бортов свободных водителей.

2. В области «Разрешения для водителей» настраиваются следующие параметры:

  • Разрешить водителю позвонить клиенту после после взятия заказа.
  • Разрешить водителю вводить стоимость выполненного заказа с сотового телефона сразу после выполнения заказа. Последняя возможность будет полезна, если водитель, например, выполняет заказ по счётчику.
  • Разрешить брать заказы только с включенным GPS. Если этот флажок установлен, то водитель может взять заказ, только если местонахождение его машины определено по GPS.

3. В области «Уход со связи» указывается время ухода со связи. Если мобильное приложение водителя не отвечает на запросы в течение этого времени, водитель считается «ушедшим со связи»

4. Область «Интервалы подъезда на адрес «Откуда»». Здесь перечисляются допустимые интервалы времени прибытия водителя на адрес заказчика, которые может указывать водитель из мобильного приложения. По умолчанию задано время прибытия с шагом 5 минут (5, 10, 15, 20, 25, 30). Пример окна принятия заказа на выполнение в мобильном приложении (с интервалами по умолчанию) приведён ниже.

Вкладка Водители → Стоянки

На этой вкладке настраивается расстояние, на котором водитель будет автоматически ставиться в стоянку. Водитель, у которого включен GPS, будет автоматически поставлен в очередь в ближайшей стоянке, с заданными координатами, находящейся от него не дальше, чем на указанном расстоянии. Если установлен переключатель «Автопривязка к стоянке по GPS + ручная смена стоянки водителем», водитель сможет изменить стоянку вручную.
Подробнее о настройке стоянок и задании им координат см. в разделе «Стоянки».


Вкладка Водители → Связь с диспетчером

На этой вкладке настраиваются шаблоны сообщений, доступных водителю в мобильном приложении для связи с диспетчером.
В области «Телефон диспетчера» указывается номер, на который водитель может позвонить, выбрав в меню мобильного приложения пункт «Позвонить диспетчеру».
Если установлен флажок «Дублировать» в области «Дублирование сообщений в виде SMS», сообщения, отправленные диспетчеру из мобильного приложения будут также отправляться в виде SMS на номера телефонов, перечисленные в поле ввода «Номера телефонов куда дублировать».
Подробнее о связи водителя с диспетчером см. в разделе «Связь с диспетчером».


Вкладка Водители → Автоувольнение

На этой вкладке настраиваются параметры автоувольнения водителей. Подробнее см. «Автоувольнение неработающих водителей».

Вкладка Водители → Пополнение баланса

На вкладке «Пополнение баланса» настраиваются способы, которыми водитель может пополнить баланс, не приезжая в офис.

Чтобы разрешить водителю пополнять баланс с карты Сбербанка, установите флаг «Включить» в области «Эквайринг Сбербанк» и укажите логин и пароль, полученные от Сбербанка при заключении договора эквайринга.

Чтобы разрешить водителю пополнять баланс через терминал QIWI, установите флаг «Включить» в области «QIWI терминалы» и укажите процент QIWI системы. На баланс водителя будет зачисляться сумма за вычетом указанного процента.

Вкладка Водители → Чат

Если установлен флажок «Чат включен», водители и диспетчеры могут обмениваться сообщениями в общем чате. Сообщения будут видны всем водителям и диспетчерам.
В области «Шаблоны сообщений чата» модно настроить шаблоны сообщений чата, доступные водителю в мобильном приложении.


Вкладка Водители → Фотоотчеты

На этой вкладке настраиваются шаблоны фотоотчетов, которые диспетчер может запросить у водителя.


Чтобы добавить шаблон, нажмите кнопку «+». В появившемся окне «Шаблон фотоотчета» укажите название и описание фотоотчета и добавьте названия и описания фотографий, которые должны быть сделаны водителем.


Подробнее о работе с фототчетами см. раздел «Фотоотчеты»

Вкладка Данные компании
На вкладке настраиваются название, адрес и телефон компании. Эти данные будут отображаться в путевых листах компании.