Настройка клиентских тарифов

Оглавление

  1. Расчёт стоимости заказа
    1. Фиксированный тариф
    2. Тариф по стоянкам
    3. Тариф по расстоянию
    4. Почасовой тариф
    5. Тариф по таксометру
  2. Заказы с бордюра
  3. Заказы через клиентское приложение
  4. Скидки и надбавки
  5. Надбавка за отсутствие машин
  6. Платное время ожидание клиента
  7. Остановки в пути
  8. Дополнительные услуги
  9. Скидки по количеству поездок
  10. Час пик

 

Расчёт стоимости заказа

При создании заказа должен быть указан тариф, который и определяет, как будет выполняться расчет стоимости.
Кроме того, для каждого водителя указывается список тарифов, по которым он может работать (см. «Добавление и редактирование данных водителей»). Таким образом, заказ по конкретному тарифу могут выполнить только водители, у которых такой такой тариф указан.

Настройка клиентских тарифов осуществляется в окне «Администрирование» -> «Клиентские тарифы».

 

На вкладке «Тарифы» окна клиентских тарифов расположены:
  1. Список тарифов. Тарифы разделены на три группы – для городских, пригородных и междугородних поездок. Для добавления нового тарифа нажмите кнопку «Добавить».
  2. Поля для редактирования названия и типа тарифа.
  3. Вкладки для настройки выбранного тарифа. Набор вкладок отличается в зависимости от типа тарифа.

Существует несколько типов тарифов, каждый из которых настраивается по-своему:

  1. Фиксированный.
  2. По стоянкам.
  3. По расстоянию.
  4. Почасовой.
  5. По таксометру.

Заказы с бордюра

Чтобы настроить стоимость заказов, которые водители берут «с бордюра», выберите в дереве тарифов пункт «Бордюр».

Чтобы разрешить водителям брать заказ «с бордюра», установите флаг «Позволять водителям брать заказы с бордюра».
Для каждого типа заказов (по городу, пригород, межгород) выберите тариф, по которому будет рассчитываться стоимость заказа «с бордюра».
Разрешено выбирать только тарифы следующих типов:

  • фиксированный;
  • почасовой;
  • по таксометру.

Создать заказ с бордюра может как диспетчер, так и водитель из водительского приложения.

Заказы через клиентское приложение

Чтобы настроить тарифы, по которым клиенты могут заказать такси через приложение «Таксимания. Заказ такси», выберите в дереве тарифов узел «Клиентские приложения».


Для того, чтобы разрешить клиентам заказывать такси из мобильного приложения, установите флаг «Принимать заказы от клиентов через приложение» (1) в области «Тарифы для клиентского приложения по умолчанию». Из выпадающих списков (2) выберите тарифы по умолчанию для города, пригорода и межгорода.

В области «Тарифы, доступные в клиентском приложении» (3) выберите тарифы, которые будут доступны для выбора в приложении «Таксимания». Для расчета стоимости поездки в клиентском приложении сначала будет использоваться тариф по умолчанию. Однако клиент сможет выбрать и другой тариф из списка доступных.

Чтобы сделать тариф доступным в клиентском приложении, выберите тариф в дереве и нажмите кнопку  .
Чтобы сделать тариф недоступным, выберите его в дереве и нажмите кнопку  .

Если выбрано несколько тарифов одного типа (город, пригород или межгород), они будут показаны в приложении  «Таксимания. Заказ такси» в панели быстрого выбора:
Чтобы настроить иконку, цвет и короткое название тарифа для панели быстрого выбора, выберите тариф в дереве и нажмите кнопку
В появившемся окне установите флаг «Доступен в клиентском приложении» (1). Укажите короткое название тарифа (2). Выберите цвет иконки, щелкнув по панели (3). Выберите вид иконки из выпадающего списка (4).

Скидки и надбавки

На вкладке «Скидки / надбавки» настраиваются скидки и надбавки на поездки по выбранному тарифу.
Размер каждой скидки и надбавки можно указать как в процентах от стоимости поездки, так и в твердой сумме (в рублях или другой валюте, если она указана в настройках программы).

На этой же вкладке настраивается надбавка за отсутствие машин, о ней будет рассказано далее.

Скидка или надбавка при групповых поездках.

Этот параметр учитывается, если в заказе указано несколько адресов назначения.
Скидка доступна для всех тарифов, кроме фиксированного тарифа по городу. В фиксированном тарифе по городу для расчета стоимости групповой поездки используется стоимость остановок в пути.

Скидка на первый заказ через приложение.

Скидка применяется, если клиент сделал первый заказ через мобильное приложение «Таксимания. Заказ такси».

Каждая N-я поездка со скидкой.

Скидка предоставляется клиенту каждый раз после совершения определенного количества поездок по данному тарифу. Например, можно настроить тариф так, чтобы каждая 10-я поездка была бесплатной для клиента.

Скидка по клиентской карте.

Скидка предоставляется, если при создании заказа был указан номер карты клиента.

Компенсация водителю.

Для скидки на первый заказ через приложение и скидки на каждую N-ю поездку можно настроить компенсацию водителю. Размер компенсации можно указать как в рублях, так и в процентах от скидки. После выполнения заказа со скидкой на личный счет водителя будет зачислена указанная сумма.

Правила вычисления скидки.

Сначала к стоимости заказа применяется скидка при групповых поездках (если указано несколько адресов). Затем к получившейся сумме применяется только одна из остальных скидок (первая подходящая).
В случае, если выбран тариф «По таксометру», скидка применяется только к минимальной стоимости поездки.
К стоимости дополнительных услуг (см. далее) скидка не применяется.

Пример вычисления стоимости заказа со скидкой.

Пусть, например, настроен тариф с расчетом стоимости по стоянкам. Стоимость поездки со стоянки «Южная» до стоянки «Центр» составляет 130 руб, а стоимость поездки со стоянки «Центр» до стоянки «Автовокзал» составляет 120 руб.
Для тарифа указаны следующие скидки:

  • Скидка при групповых поездках: 20%
  • Скидка за каждую 5-ю поездку: 40%, компенсация водителю: 50% от этой скидки
  • Скидка по клиентской карте: 15%

Пусть создан заказ с двумя адресами назначения. Сначала пассажир едет со стоянки «Южная» до стоянки «Центр», а затем со стоянки «Центр» до стоянки «Автовокзал».
Используется дополнительная услуга «Автокресло» стоимостью 50 рублей. Клиент при этом совершает пятую поездку по данному тарифу и у него есть клиентская карта. Стоимость заказа будет вычисляться следующим образом:

  • Стоимость поездки по двум адресам: 130 руб + 120 руб = 250 руб.
  • Поскольку указано два адреса, это групповая поездка. После применения скидки за групповую поездку стоимость заказа составит:
    250 руб — (250 руб * 20%) = 250 руб — 50 руб = 200 руб.
  • Теперь применяется первая подходящая скидка. Это скидка за каждую 5-ю поездку. После применения скидки стоимость заказа составит:
    200 руб — 200 руб * 40% = 200 руб — 80 руб = 120 руб.
    Размер скидки составит: 80 руб.
    Компенсация водителю составит: 80 руб * 50% = 40 руб.
  • Скидка по клиентской карте не применяется, поскольку уже была применена скидка за каждую 5-ю поездку.
  • Далее к стоимости заказа со скидкой прибавляется стоимость дополнительных услуг.
    Итоговая стоимость заказа составит 120 руб + 50 руб = 170 руб.

 

Надбавка за отсутствие машин

На вкладке «Скидки / надбавки» также настраивается надбавка к стоимости заказа за отсутствие машин. Эта надбавка применяется при создании заказа, если в указанном радиусе от адреса подачи нет свободных водителей.

Размер надбавки может меняться в зависимости от того, сколько еще заказов без водителя находится в указанном радиусе от адреса подачи.

Чтобы настроить надбавку за отсутствие машин установите флаг (1).

В поле ввода (2) укажите радиус, в котором будет выполняться поиск свободных водителей. При поиске учитываются только водители, работающие по данному тарифу, которые могут взять созданный заказ (им хватает средств на балансе, они имеют достаточный рейтинг и т.д.).

Чтобы настроить размер надбавки, нажмите кнопку (3). В появившемся окне настройте сумму надбавки для разного количества заказов без водителя. При подсчете учитываются заказы по такому же тарифу, находящиеся в радиусе, указанном в поле (2) от адреса подачи созданного заказа. Базовую надбавку (для количества заказов >=0) нельзя удалить, можно только изменить сумму.

Кроме того, можно настроить текст сообщения, которое увидит клиент в приложении «Таксимания» при создании заказа с повышенной стоимостью. Для этого установите флаг (4) и укажите текст сообщения в поле (5).

Платное время ожидания клиента


На вкладке «Время ожидания» настраивается платное ожидание клиента.
Чтобы включить платное ожидание, установите флаг «Увеличивать стоимость заказа, если клиент долго не выходит».
В поле «Бесплатное время ожидания клиента» укажите время, в течение которого должен выйти клиент.
В поле «Стоимость дополнительной минуты» укажите стоимость минуты ожидания сверх бесплатного времени.
Если клиент не успел выйти в течение бесплатного времени, стоимость заказа будет увеличена.

Остановки в пути

Для фиксированного тарифа по городу (и только для него) можно настроить стоимость остановок в пути. Настройка выполняется на вкладке «Время ожидания / остановки».


Остановки в пути может добавить как диспетчер при создании или редактировании заказа, так и водитель из водительского приложения (если это разрешено в настройках тарифа).
Всего может быть не более трех остановок.

В полях «Минимальная стоимость остановки» укажите стоимость первой, второй и третьей остановки. Эта сумма будет добавлена к стоимости заказа сразу после добавления остановки.

Чтобы при вычислении стоимости заказа учитывать длительность остановки, установите флаг «Увеличивать стоимость заказа за долгую остановку».
В поле «В мин. стоимость остановки входят … мин. ожидания» укажите время, которое должно пройти с начала остановки, прежде чем начнет увеличиваться стоимость заказа.
В поле «Стоимость каждой следующей минуты» укажите стоимость минуты остановки сверх минимальной длительности.
В поле «Максимальная стоимость остановки» укажите максимально возможную стоимость остановки. Если оставить поле пустым, то стоимость остановки будет увеличиваться без ограничений.

Чтобы разрешить водителю добавлять остановки в пути из водительского приложения (без участия диспетчера), установите флаг «Разрешить водителю самостоятельно добавлять остановки». Водитель может добавлять остановки только в течение того времени, когда везет пассажира.

Пример вычисления стоимости заказа с остановками:
Пусть в программе настроен фиксированный тариф по городу со стоимостью 100 рублей.
Минимальная стоимость первой остановки: 80 рублей, второй: 70 рублей, третьей: 60 рублей.
В минимальную стоимость входят 5 минут ожидания. Стоимость каждой следующей минуты: 3 рубля. Максимальная стоимость остановки: 120 рублей.

Диспетчер создал заказ с тремя адресами назначения. Таким образом, в этом заказе есть две остановки в пути.

Стоимость заказа после создания составила:
100 р. (фиксированная стоимость) + 80 р. (стоимость первой остановки) + 70 р. (стоимость второй остановки) = 250 р.

На первом адресе назначения водитель ждал 10 минут.
Стоимость ожидания составила: (10 мин — 5 мин (минимальная длительность)) * 3 р./мин = 15 р.
Общая стоимость первой остановки, включая минимальную, составила: 80 р. + 15 р. = 95 р.

На втором адресе назначения водитель ждал 30 минут.
Стоимость ожидания составила (30 мин — 5 мин (минимальная длительность)) * 3 р./мин = 75 р.
Общая стоимость второй остановки должна быть 70 р. + 75 р. = 145 р. Однако в настройках указано, что максимальная стоимость остановки 120 р. Поэтому стоимость второй остановки с учетом ожидания составила 120 р.

Итоговая стоимость заказа после его выполнения составила:
100 р. (фиксированная стоимость) + 95 р. (стоимость первой остановки с учетом ожидания) + 120 р. (стоимость второй остановки с учетом ожидания) = 315 р.

Дополнительные услуги

Вкладка «Дополнительные услуги» позволяет настроить список дополнительных услуг к заказу. Например, провоз багажа или животных, проезд по платным дорогам. Стоимость услуги можно указать как в твердой сумме, так и в процентах от стоимости заказа.

Для услуг, стоимость которых указывается в твердой сумме, можно указать максимально доступное количество (например, максимальное количество мест багажа).

Для того, чтобы услуга была доступна в приложении «Таксимания», установите флаг «Услуга доступна в мобильном приложении».

Скидки по количеству поездок

На вкладке «Скидки по количеству поездок» можно настроить перечень скидок, предоставляемых клиенту после определённого количества поездок. Одновременно клиенту предоставляется только одна скидка, которая начинает действовать при достижении им количества поездок, указанного для скидки. Размер скидки можно указать как в процентах от стоимости заказа, так и в рублях.

 

Час пик

Вкладка «Час пик» окна настройки клиентских тарифов позволяет настроить автоматическое изменение цен заказов по времени. Изменение цены задаётся как дробный множитель, зависящий от времени и дня недели. Таким образом можно, например, настроить множитель 1.5 (то есть увеличение цены на 50%) с 7:40 до 10:00 и 0.7 (то есть уменьшение цены на 30%) по будням и множитель 1.7 вечером пятницы и субботы.
В остальное время стоимость заказов будет рассчитываться обычным способом.

Чтобы настроить множители стоимости для дня недели, нажмите кнопку настройки, расположенную справа от названия и временного графика этого дня.
Также вкладка «Час пик» позволяет настраивать минимальный шаг изменения стоимости. Поскольку множитель часа пик при расчёте цены применяется в последнюю очередь ( в том числе и после расчёта скидок и округлений ), в результате могут получиться неудобные значения цены. Поэтому полученное в результате применения множителей часа пик изменение цены округляется к ближайшему значению, кратному минимальному шагу. Например, при выбранном шаге 1 и множителе 1.5 стоимость заказа в 70 рублей была бы равна 105 рублям. Если выбрать шаг 10, то увеличение стоимости заказа в 35 рублей будет округлено к ближайшему значению, кратному шагу, и станет равно 40 рублям – заказ будет стоить 110 рублей. Если же выбрать шаг 50, то увеличение в 35 рублей округлится до 50 и заказ станет стоить 120 рублей. Множители часа пик можно задавать отдельно для городских, пригородных и междугородних тарифов.

Если в программе настроена работа с несколькими филиалами, то часы пик настраиваются отдельно для каждого филиала. Чтобы настроить часы пик для филиала, нужно выбрать соответствующий город в дереве тарифов.