Оглавление
- Расчёт стоимости заказа
- Заказы с бордюра
- Заказы через клиентское приложение
- Скидки и надбавки
- Надбавка за отсутствие машин
- Платное время ожидание клиента
- Остановки в пути
- Дополнительные услуги
- Скидки по количеству поездок
- Час пик
Расчёт стоимости заказа
Настройка клиентских тарифов осуществляется в окне «Администрирование» -> «Клиентские тарифы».

- Список тарифов. Тарифы разделены на три группы – для городских, пригородных и междугородних поездок. Для добавления нового тарифа нажмите кнопку «Добавить».
- Поля для редактирования названия и типа тарифа.
- Вкладки для настройки выбранного тарифа. Набор вкладок отличается в зависимости от типа тарифа.
Существует несколько типов тарифов, каждый из которых настраивается по-своему:
Заказы с бордюра
Чтобы настроить стоимость заказов, которые водители берут «с бордюра», выберите в дереве тарифов пункт «Бордюр».
Чтобы разрешить водителям брать заказ «с бордюра», установите флаг «Позволять водителям брать заказы с бордюра».
Для каждого типа заказов (по городу, пригород, межгород) выберите тариф, по которому будет рассчитываться стоимость заказа «с бордюра».
Разрешено выбирать только тарифы следующих типов:
- фиксированный;
- почасовой;
- по таксометру.
Создать заказ с бордюра может как диспетчер, так и водитель из водительского приложения.
Заказы через клиентское приложение
Чтобы настроить тарифы, по которым клиенты могут заказать такси через приложение «Таксимания. Заказ такси», выберите в дереве тарифов узел «Клиентские приложения».

Для того, чтобы разрешить клиентам заказывать такси из мобильного приложения, установите флаг «Принимать заказы от клиентов через приложение» (1) в области «Тарифы для клиентского приложения по умолчанию». Из выпадающих списков (2) выберите тарифы по умолчанию для города, пригорода и межгорода.
В области «Тарифы, доступные в клиентском приложении» (3) выберите тарифы, которые будут доступны для выбора в приложении «Таксимания». Для расчета стоимости поездки в клиентском приложении сначала будет использоваться тариф по умолчанию. Однако клиент сможет выбрать и другой тариф из списка доступных.
Чтобы сделать тариф доступным в клиентском приложении, выберите тариф в дереве и нажмите кнопку

Чтобы сделать тариф недоступным, выберите его в дереве и нажмите кнопку



В появившемся окне установите флаг «Доступен в клиентском приложении» (1). Укажите короткое название тарифа (2). Выберите цвет иконки, щелкнув по панели (3). Выберите вид иконки из выпадающего списка (4).

Скидки и надбавки
На вкладке «Скидки / надбавки» настраиваются скидки и надбавки на поездки по выбранному тарифу.
Размер каждой скидки и надбавки можно указать как в процентах от стоимости поездки, так и в твердой сумме (в рублях или другой валюте, если она указана в настройках программы).
На этой же вкладке настраивается надбавка за отсутствие машин, о ней будет рассказано далее.
Скидка или надбавка при групповых поездках.
Этот параметр учитывается, если в заказе указано несколько адресов назначения.
Скидка доступна для всех тарифов, кроме фиксированного тарифа по городу. В фиксированном тарифе по городу для расчета стоимости групповой поездки используется стоимость остановок в пути.
Скидка на первый заказ через приложение.
Скидка применяется, если клиент сделал первый заказ через мобильное приложение «Таксимания. Заказ такси».
Каждая N-я поездка со скидкой.
Скидка предоставляется клиенту каждый раз после совершения определенного количества поездок по данному тарифу. Например, можно настроить тариф так, чтобы каждая 10-я поездка была бесплатной для клиента.
Скидка по клиентской карте.
Скидка предоставляется, если при создании заказа был указан номер карты клиента.
Компенсация водителю.
Для скидки на первый заказ через приложение и скидки на каждую N-ю поездку можно настроить компенсацию водителю. Размер компенсации можно указать как в рублях, так и в процентах от скидки. После выполнения заказа со скидкой на личный счет водителя будет зачислена указанная сумма.
Правила вычисления скидки.
Сначала к стоимости заказа применяется скидка при групповых поездках (если указано несколько адресов). Затем к получившейся сумме применяется только одна из остальных скидок (первая подходящая).
В случае, если выбран тариф «По таксометру», скидка применяется только к минимальной стоимости поездки.
К стоимости дополнительных услуг (см. далее) скидка не применяется.
Пример вычисления стоимости заказа со скидкой.
Пусть, например, настроен тариф с расчетом стоимости по стоянкам. Стоимость поездки со стоянки «Южная» до стоянки «Центр» составляет 130 руб, а стоимость поездки со стоянки «Центр» до стоянки «Автовокзал» составляет 120 руб.
Для тарифа указаны следующие скидки:
- Скидка при групповых поездках: 20%
- Скидка за каждую 5-ю поездку: 40%, компенсация водителю: 50% от этой скидки
- Скидка по клиентской карте: 15%
Пусть создан заказ с двумя адресами назначения. Сначала пассажир едет со стоянки «Южная» до стоянки «Центр», а затем со стоянки «Центр» до стоянки «Автовокзал».
Используется дополнительная услуга «Автокресло» стоимостью 50 рублей. Клиент при этом совершает пятую поездку по данному тарифу и у него есть клиентская карта. Стоимость заказа будет вычисляться следующим образом:
- Стоимость поездки по двум адресам: 130 руб + 120 руб = 250 руб.
- Поскольку указано два адреса, это групповая поездка. После применения скидки за групповую поездку стоимость заказа составит:
250 руб — (250 руб * 20%) = 250 руб — 50 руб = 200 руб. - Теперь применяется первая подходящая скидка. Это скидка за каждую 5-ю поездку. После применения скидки стоимость заказа составит:
200 руб — 200 руб * 40% = 200 руб — 80 руб = 120 руб.
Размер скидки составит: 80 руб.
Компенсация водителю составит: 80 руб * 50% = 40 руб. - Скидка по клиентской карте не применяется, поскольку уже была применена скидка за каждую 5-ю поездку.
- Далее к стоимости заказа со скидкой прибавляется стоимость дополнительных услуг.
Итоговая стоимость заказа составит 120 руб + 50 руб = 170 руб.
Надбавка за отсутствие машин
На вкладке «Скидки / надбавки» также настраивается надбавка к стоимости заказа за отсутствие машин. Эта надбавка применяется при создании заказа, если в указанном радиусе от адреса подачи нет свободных водителей.
Размер надбавки может меняться в зависимости от того, сколько еще заказов без водителя находится в указанном радиусе от адреса подачи.
Чтобы настроить надбавку за отсутствие машин установите флаг (1).
В поле ввода (2) укажите радиус, в котором будет выполняться поиск свободных водителей. При поиске учитываются только водители, работающие по данному тарифу, которые могут взять созданный заказ (им хватает средств на балансе, они имеют достаточный рейтинг и т.д.).
Чтобы настроить размер надбавки, нажмите кнопку (3). В появившемся окне настройте сумму надбавки для разного количества заказов без водителя. При подсчете учитываются заказы по такому же тарифу, находящиеся в радиусе, указанном в поле (2) от адреса подачи созданного заказа. Базовую надбавку (для количества заказов >=0) нельзя удалить, можно только изменить сумму.
Кроме того, можно настроить текст сообщения, которое увидит клиент в приложении «Таксимания» при создании заказа с повышенной стоимостью. Для этого установите флаг (4) и укажите текст сообщения в поле (5).
Платное время ожидания клиента
На вкладке «Время ожидания» настраивается платное ожидание клиента.
Чтобы включить платное ожидание, установите флаг «Увеличивать стоимость заказа, если клиент долго не выходит».
В поле «Бесплатное время ожидания клиента» укажите время, в течение которого должен выйти клиент.
В поле «Стоимость дополнительной минуты» укажите стоимость минуты ожидания сверх бесплатного времени.
Если клиент не успел выйти в течение бесплатного времени, стоимость заказа будет увеличена.
Остановки в пути
Для фиксированного тарифа по городу (и только для него) можно настроить стоимость остановок в пути. Настройка выполняется на вкладке «Время ожидания / остановки».
Остановки в пути может добавить как диспетчер при создании или редактировании заказа, так и водитель из водительского приложения (если это разрешено в настройках тарифа).
Всего может быть не более трех остановок.
В полях «Минимальная стоимость остановки» укажите стоимость первой, второй и третьей остановки. Эта сумма будет добавлена к стоимости заказа сразу после добавления остановки.
Чтобы при вычислении стоимости заказа учитывать длительность остановки, установите флаг «Увеличивать стоимость заказа за долгую остановку».
В поле «В мин. стоимость остановки входят … мин. ожидания» укажите время, которое должно пройти с начала остановки, прежде чем начнет увеличиваться стоимость заказа.
В поле «Стоимость каждой следующей минуты» укажите стоимость минуты остановки сверх минимальной длительности.
В поле «Максимальная стоимость остановки» укажите максимально возможную стоимость остановки. Если оставить поле пустым, то стоимость остановки будет увеличиваться без ограничений.
Чтобы разрешить водителю добавлять остановки в пути из водительского приложения (без участия диспетчера), установите флаг «Разрешить водителю самостоятельно добавлять остановки». Водитель может добавлять остановки только в течение того времени, когда везет пассажира.
Пример вычисления стоимости заказа с остановками:
Пусть в программе настроен фиксированный тариф по городу со стоимостью 100 рублей.
Минимальная стоимость первой остановки: 80 рублей, второй: 70 рублей, третьей: 60 рублей.
В минимальную стоимость входят 5 минут ожидания. Стоимость каждой следующей минуты: 3 рубля. Максимальная стоимость остановки: 120 рублей.
Диспетчер создал заказ с тремя адресами назначения. Таким образом, в этом заказе есть две остановки в пути.
Стоимость заказа после создания составила:
100 р. (фиксированная стоимость) + 80 р. (стоимость первой остановки) + 70 р. (стоимость второй остановки) = 250 р.
На первом адресе назначения водитель ждал 10 минут.
Стоимость ожидания составила: (10 мин — 5 мин (минимальная длительность)) * 3 р./мин = 15 р.
Общая стоимость первой остановки, включая минимальную, составила: 80 р. + 15 р. = 95 р.
На втором адресе назначения водитель ждал 30 минут.
Стоимость ожидания составила (30 мин — 5 мин (минимальная длительность)) * 3 р./мин = 75 р.
Общая стоимость второй остановки должна быть 70 р. + 75 р. = 145 р. Однако в настройках указано, что максимальная стоимость остановки 120 р. Поэтому стоимость второй остановки с учетом ожидания составила 120 р.
Итоговая стоимость заказа после его выполнения составила:
100 р. (фиксированная стоимость) + 95 р. (стоимость первой остановки с учетом ожидания) + 120 р. (стоимость второй остановки с учетом ожидания) = 315 р.
Дополнительные услуги
Вкладка «Дополнительные услуги» позволяет настроить список дополнительных услуг к заказу. Например, провоз багажа или животных, проезд по платным дорогам. Стоимость услуги можно указать как в твердой сумме, так и в процентах от стоимости заказа.
Для услуг, стоимость которых указывается в твердой сумме, можно указать максимально доступное количество (например, максимальное количество мест багажа).
Для того, чтобы услуга была доступна в приложении «Таксимания», установите флаг «Услуга доступна в мобильном приложении».
Скидки по количеству поездок
Час пик
В остальное время стоимость заказов будет рассчитываться обычным способом.

Чтобы настроить множители стоимости для дня недели, нажмите кнопку настройки, расположенную справа от названия и временного графика этого дня.
Также вкладка «Час пик» позволяет настраивать минимальный шаг изменения стоимости. Поскольку множитель часа пик при расчёте цены применяется в последнюю очередь ( в том числе и после расчёта скидок и округлений ), в результате могут получиться неудобные значения цены. Поэтому полученное в результате применения множителей часа пик изменение цены округляется к ближайшему значению, кратному минимальному шагу. Например, при выбранном шаге 1 и множителе 1.5 стоимость заказа в 70 рублей была бы равна 105 рублям. Если выбрать шаг 10, то увеличение стоимости заказа в 35 рублей будет округлено к ближайшему значению, кратному шагу, и станет равно 40 рублям – заказ будет стоить 110 рублей. Если же выбрать шаг 50, то увеличение в 35 рублей округлится до 50 и заказ станет стоить 120 рублей. Множители часа пик можно задавать отдельно для городских, пригородных и междугородних тарифов.

Если в программе настроена работа с несколькими филиалами, то часы пик настраиваются отдельно для каждого филиала. Чтобы настроить часы пик для филиала, нужно выбрать соответствующий город в дереве тарифов.